Умирающая малая авиация России

В западном мире регулирование использования частной авиации — на грамотных принципах. Там АОН — высокодоходная индустрия, с неслабым мультипликатором, благодаря иным подходам и другой законодательной базе.

А у нас, пока не изменится подход регулятора, малая авиация будет даже не на третьих ролях, а в … (сами знаете где), где она сегодня и пребывает благополучно, несмотря на титанические усилия энтузиастов. И без нормального госзаказа для АОН, где потребность сегодня измеряется тысячами самолетов, так и будет продолжаться сборка единичных экземпляров в «кроватных мастерских», которые моментально теряются на наших необъятных просторах.

По данным Госреестра ГА число произведенных легких летательных аппаратов сокращается, а не растет, это в полной мере относится и к производству гидросамолетов.

Л-410 на поплавковом шасси серийно не выпускается, сделано 2 машины — заказов от авиакомпаний нет.

«Борей» и Ла-8 «Аэроволги» — фактически кустарное производство, все самолеты — для единоличных владельцев в рамках ФЛА, 4 самолета для КСИР, это, извините, «ниочом», фактически — «частный заказ». Ни одна авиакомпания самолеты указанных типов не заказывала.
АСК-62 — на конец 2018 года продано 16 (!) самолетов частным лицам. В авиакомпаниях — не эксплуатируется!

Тюменских СК-14 — серийного производства сегодня нет. «Орион» собрал 12 СК-12 (так совпало … ), и остановился на модернизации в виде СК-14. На сегодня не продано ни одного самолета. 

Единственный UTair-овский СК-12 RA-1387G стоит в отстойнике.
Л-42, Л-44, Л-72 — общий объем выпуска 31 самолет, все — для частных владельцев, в авиакомпаниях нет.

Только при помощи госзаказа в современных российских реалиях возможно удовлетворить минимальные потребности авиации общего назначения в регионах. Правила использования малой авиации у нас сегодня такие! 

Без нормальной аэродромной сети, без инфраструктуры техобслуживания, без централизованных поставок топлива, без системы подготовки летчиков малой авиации — каким макаром вы собираетесь обеспечивать массовое использование авиации общего назначения? Вы в курсе, что в стране сегодня по факту нет своего авиабензина? Не делают его. Совсем. В «Газпромнефти» били себя пятками во впалую грудь, типа «завтра сделаем», но воз и ныне там и подвижек не наблюдается. Как летали на свой страх и риск на автотопливе с присадками, так и летают энтузиасты. Кто посноровистее — возят из Финляндии. Только доставка такого бензина куда-нибудь за Урал делает его дороже авиакеросина! Вы думаете, от хорошей жизни или изумительных качеств двигателей RED МО пошло на приемку Як-152 с авиадизелями?..

Внутрирегиональные регулярные пассажирские авиаперевозки, доставка срочных грузов, санавиация, тоже авиапатрулирование (что-то мужики на Ямале попробовали БПЛА, но резво отказались — ветром, знаете ли сдувает легковесов, а тяжелые у нас пока серийно не делают…), лесохрана — это только малая часть возможностей нормально развитой авиации общего назначения.

На частной инициативе вы замучаетесь поднимать этот пласт! Знаете сколько народа после введения новых поправок в ФАП ушло на «серые схемы» полетов? Не сотня и не три… Больше половины!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...